Критерии мониторинга качества дошкольного образования
1. «Образовательные программы дошкольного образования»
2. «Создание условий для обучающихся с OBЗ»
2.1. « Организация работы по предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям»
3. «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Карты анализа НОД
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие«
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие«
Образовательная область «Физическое развитие«
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4. «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
4.1.Обеспечение здоровья воспитанников
Информационно – аналитическая справка о заболеваемости в ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка от 15.02.2024г
Плана физкультурно- оздоровительной работы на год
План работы с семьёй на год
4.2.Организация медицинского обслуживания —
Договор оказания услуг по медицинскому обслуживанию обучающихся и воспитанников
Лист здоровья воспитанника ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Адаптационный лист воспитанника ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Протокол родительского собрания ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
4.3.Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)
Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ГКП»
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности
Положение о пропускном режиме
Приказ «О назначении лиц, ответственных за организацию безопасной работы»
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охраны труда в ГБОУ СОШ с.Патровка
Акт готовности образовательной организации Самарской области к началу 2023-2024 учебного года
4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе — воспитанники ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка на прогулку не выходят (пребывание в группе 3 часа).
4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ГБОУ СОШ с.Патровка
Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работниками и обучающимися
Положение о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в ГБОУ СОШ с.Патровка
Положение о расследовании несчастных случаев в ГБОУ СОШ с.Патровка
Инструкция руководителя ГБОУ СОШ с.Патровка по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности
Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации
План мероприятий по антитеррористической защищенности на 2023-2024 уч.год
План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС на 2024 год
4.6. Создание санитарно-гигиенических условий
Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиеничесских условий требованиям санитарных правил»
План контроля по показателям соблюдения «Санитарное состояние помещений дошкольных групп в ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Карта контроля по показателям соблюдения «Санитарное состояние помещений дошкольных групп» в ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Акт контроля санитарно-гигиенических условий
4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания
Акт контроля КГН у воспитанников
Выписка из годового плана работы по формированию КГН
Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников
Календарный план работы педагога
4.8. Организация питания воспитанников — питание в ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка не осуществляется
4.9. Организация и соблюдение режима дня в ОУ — ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка функционирует 3 часа в день
Положение о ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Карта контроля «Соблюдение режима дня»
Выписка из годового плана контроля
Аналитическая справка по итогам контроля по соблюдению режима дня в ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
5. « Создание кадровых условий»
6. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
6.1.Ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и взаимодействия
6.1.1 Пространство группового помещения и его оснащение позволяют организовать ежедневную работу по речевому развитию дошкольников, имеется дидактическое обеспечение по отдельным сторонам речевого развития, определено место для чтения и рассматривания книг
6.1.2 Пространство группового помещения и его оснащение позволяют организовать системную работу по речевому развитию, имеется дидактическое обеспечение по всем сторонам речевого развития, детям доступны книги, выделено место для группового общения, общения в парах, в минигруппах
6.1.3 Пространство и его оснащение позволяет организовать различные формы речевой активности: имеются нетрадиционные дидактические пособия и материалы по речевому развитию; представлены материальные свидетельства документирования детских высказываний, историй, рассказов, литературного творчества (книжки-малышки, портфолио)
6.2. Ориентированность на социально-эмоциональное развитие, формирование безопасного поведения, приспособленность для игровой деятельности
6.2.1 В группе воспитанникам доступны отдельные дидактические материалы для эмоционального развития и формирования безопасного поведения, игровой деятельность
6.2.2 Воспитанникам доступны разные материалы для эмоционального развития (напр., дидактические материалы, детские книги, иллюстрирующие разные эмоциональные состояния, книги с художественными произведениями, альбомы, коврики). Детям доступны в течение дня книги информационные материалы, дидактические игры, иллюстрирующие правила безопасного поведения в разных ситуациях, оборудованы игровые зоны
6.2.3 Воспитанникам доступен широкий круг разнообразных нетрадиционных дидактических пособий и материалов, которые используются для эмоционального развития и формирования навыков безопасного поведения детей, игровой деятельности
6.3.Приспособленность для познавательной деятельности
6.3.1 Пространство группы организовано так, чтобы предоставить детям выбор познавательной активности (напр., уголок математики, «центр,экспериментирования», строительный уголок, центр краеведения, центр сенсорики и др). Оборудовано не менее 3 выделенных зон для познавательного развития
6.3.2 Дидактические игры, пособия и материалы в каждом из выделенных центров познавательной активности разнообразны,систематизированы, соответствуют направлениям познавательной деятельности. Оборудовано не менее 4 выделенных зон для познавательного развития, например, познавательная, экспериментирования, конструктивная, краеведения, сенсорного развития, уголок природы и др.
6.3.3 Воспитанникам в центрах познавательной активности доступны разнообразные нетрадиционные дидактические игры, пособия, материалы
6.4.Ориентированнсть на творческое развитие
6.4.1 Наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.); имеются картины и репродукции произведений искусства; Оборудовано не менее 2 выделенных зон для художественно-эстетического развития
6.4.2 Дидактические игры, материалы и атрибуты в каждом из выделенных центров разнообразны, систематизированы, содержание соответствует видам детской деятельности (продуктивная, музыкальная, театрализованная, игровая)
6.4.3 Воспитанникам в центрах доступны разнообразные нетрадиционные дидактические игры, пособия, материалы, способствующие эстетическому развитию детей
6.5.Ориентированность на повышение физической активности
6.5.1 Пространство группового помещения организовано так, что разные виды
активностей не мешают друг другу (отделены зоны активных и спокойных игр). Предусмотрена система хранения материалов и оборудования в двигательном центре в соответствии с возрастом
6.5.2 В двигательном центре представленные материалы и атрибуты разнообразны, систематизированы, обеспечивают развитие основных видов двигательной активности Детям доступны разноуровневые материалы, книги, оборудование, дидактические игры по формированию основ ЗОЖ
6.5.3 Пространство и его оснащение позволяет организовать различные виды двигательной активности, воспитанникам доступны разнообразные нетрадиционные дидактические игры, пособия, материалы, атрибуты
6.6 Обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и доступности среды
6.6.1 Наличие в группе отдельных элементов уютного уголка (ковровое покрытие, подушки, ширмы и др)
6.6.2 У детей есть возможность найти или организовать себе место для уединения
6.6.3 В оформлении пространства группы используются продукты детской деятельности
6.6.4 Предусмотрена организация ППС для пребывания воспитанников на свежем воздухе. Обеспечено соблюдение требований безопасности — нет
6.6.5 Предусмотрено наличие специальных помещений (музыкальный или спортивный зал) — отсутствуют
6.6.6 Предусмотрена система хранения материалов и оборудования в центрах деятельности в соответствии с возрастом
6.6.7 Предусмотрено наличие специально приспособленной мебели для детей с ОВЗ (при наличии)- отсутствуют дети с ОВЗ
6.6.8 Наличие мягкой мебели в группе
6.6.9 Предусмотрено пространство для обособленной игры одного или двух детей
6.6.10 Большая часть демонстрируемых материалов сделана руками детей и связана с текущей деятельностью детей в группе
6.6.11 Пространство обеспечивает возможности для свободной игры детей (не менее двух выделенных зон). ППС обустроена с учетом сезонных изменений
6.6.12 Предусмотрено наличие спортивного зала, музыкального зала, кабинетов педагога- психолога, учителя — логопеда — отсутствуют
6.6.13 Обеспечена сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).
6.6.14 Наличие свободного доступа детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и возможности общаться и играть со сверстниками — отсутствуют дети с ОВЗ
6.6.15 Мебель трансформируемая и полифункциональная; имеется возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе в разных видах детской активности)
6.6.16 Доступно более одного места для уединения. Дети имеют возможность самостоятельно обустроить место для уединения из имеющихся средств
6.6.17 Большая часть демонстрируемых материалов сделана руками детей по различным видам детской деятельности (не менее трех направлений).
6.6.18 Детям доступен широкий круг разнообразного оборудования и материалов для реализации их замыслов в игровой, исследовательской, познавательной, двигательной активности (не менее трех выделенных зон)
6.6.19 Предусмотрено наличие специализированных кабинетов, пространств с использованием элементов цифровой образовательной среды (STEАM-лаборатории, мультстудии, центры робототехники и конструирования и др.) — отсутствуют
6.6.20 Имеется присутствие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола); наличие в групповых и прочих помещениях ДО оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий — нет
6.6.21 Предусмотрено наличие в помещениях ДО достаточно места для специального оборудования — специальное оборудование отсутствует
7. «Организация взаимодействия с семьей»
Аналитическая справка по анкете «Участие семьи в образовательной деятельности ДОО».
Справка о взаимодействии с родителями воспитанников ГКП
8.«Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
Положение о ВСОКО ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Приказ «О создании внутренней системы качества образования и создания экспертной группы по внутреннему мониторингу качества образования в ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка»
Программа ВСОКО ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка
Критерии мониторинга качества дошкольного образования
Аналитические материалы по проведению оценки качества дошкольного образования
9. «Наличие программы развития»
Программа развития ГКП ГБОУ СОШ с.Патровка на 2022-2027 гг.