Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебниками инвалиды и обучающиеся с ОВЗ обеспечены полностью. Комплектование учебного фонда проходит в соответствии с Федеральным перечнем учебной литературы на текущий учебный год и в соответствии со школьными программами. Доля учебных пособий, приобретенных за счет средств родителей — 0%
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал, тренажёрная комната, спортивные раздевалки Спортивная площадка Оборудование: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, сетка волейбольная, баскетбольные кольца, гимнастические брусья, гимнастические снаряды, лыжи, лыжные ботинки, гимнастические маты, канаты, лыжные палки.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оговоренные ниже средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьей, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приемы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приемы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения — разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения | Материальные средства обучения |
1 уровень — на уроке: | |
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень — учебный предмет: | |
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень — весь процесс обучения: | |
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО
Паспорт доступности ГБОУ СОШ с.Патровка
Анкета обследования ГБОУ СОШ с.Патровка
Информация о специальных условиях питания
В ГБОУ СОШ с.Патровка созданы специальные условия для посещения столовой детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; расширены дверные проемы при входе в школу; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы; на 1 этаже располагается столовая и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Свободный доступ к месту приема пищи. Пред столовой имеется умывальная раковина для инвалидов колясочников. Питание осуществляется двухразовое (завтрак, обед)
Информация о специальных условиях охраны здоровья
ГБОУ СОШ с.Патровка, осуществляя образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФАП с.Патровка)
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В здании школы организован пропускной режим, ведется журнал записи посетителей. Круглосуточно ОО охраняется сотрудниками школы. Разработаны и действуют паспорт антитеррористической защищенности объектов, паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, паспорт безопасности места массового пребывания людей. В рамках антитеррористической безопасности на объекте ведется видеонаблюдение, имеется металлоискатель.
Здание оснащено системой громкоговорящей связи, кнопками тревожной сигнализации.
Имеются планы эвакуации людей на случай возникновения пожара
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОО обеспечен доступ к сети Интернет на скорости более 50 Мбит/с.
Безопасный доступ к ресурсам обеспечивает система контентной фильтрации на основе коммуникационного сервера.
В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями в школе используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город». В этой системе все участники образовательного процесса имеют возможность работать: администрация, педагоги (заполняют электронный журнал), родители (могут отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы); учащиеся (могут просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями). Логины и пароли для входа в систему лиц, моложе 14 лет, можно получить у классных руководителей. Для остальных категорий вход в АСУ РСО осуществляется исключительно через учетную запись ЕСИА Госуслуги.
Режим работы компьютерного класса с использованием Интернета и ресурсов медиатеки.
День недели | Время | Аудитория |
Понедельник | 830-1300 1300-1600 1600-1800 | Уроки Работа педагогов Работа учащихся |
Вторник | 830-1300 1300-1600 1600-1800 1800-1900 | Уроки Работа педагогов (АСУ РСО) Работа учащихся Доступ к ресурсам Интернет представителей социума |
Среда | 830-1300 1300-1600 1600-1800 | Уроки Работа педагогов Работа учащихся |
Четверг | 830-1300 1300-1600 1600-1800 1800-1900 | Уроки Работа педагогов(АСУ РСО) Работа учащихся Доступ к ресурсам Интернет представителей социума |
Пятница | 830-1300 1300-1400 1600-1800 | Уроки Работа педагогов Работа учащихся |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
- Система мониторинга образования Самарской области http://www.mon.cposo.ru/
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collection.edu.ru/
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ с.Патровка отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.