Мы все живем в эпоху цифровой трансформации, которая затронула все сферы жизни общества, включая образование.
11 ноября 2021 года учителем начальных классов ГБОУ СОШ с. Патровка Орловой Галиной Викторовной для педагогов школы был организован открытый урок по математике по теме «Таблица единиц массы» с обучающимися 4 класса в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование».
Для мотивации к учебной деятельности учитель использовал фронтальную работу с классом по устному счету посредством приложения интерактивной панели «Школьная доска EasiNote». Это позволило вовлечь в образовательный процесс на уроке весь класс и способствовало развитию вычислительных навыков. Системно — деятельностный подход, используемый педагогом, позволил детям не получать знания в готовом виде, а добывать их самим в процессе закрепления темы.
В перерыве между основными видами учебной деятельности была проведена физминутка.
Используя красочную презентацию, что способствовало заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности класса, ребята узнали о старинных единицах измерения массы. На этапе закрепления темы учитель использовал платформу https://uchi.ru/ , где дети закрепили знания по теме урока, выполняя карточки с заданиями. Платформа позволяет получить информацию по каждому ребёнку с целью выявления затруднений по теме и оценивания его знаний.
В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Участники открытого урока поделились своими впечатлениями:
«Школа меняется, и учителя меняются вместе с нею. Я проработала в начальной школе многие годы и как учитель могу сказать следующее: «Сегодня в российском образовании происходят серьезные изменения, в том числе в начальной школе. В школах, благодаря Нацпроекту «Образование» появились современные технологии: компьютеры, доступ к интернету, электронные дневники и журналы. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо! Особенно это заметно на нашей — начальной — школе» — учитель начальных классов Пудовкина Наталья Михайловна.
«Уроки в классе сегодня совсем иные, не такие, как были еще лет десять назад. Дети познают этот мир посредством красочной и живой информации. Сегодня ученики самостоятельно работают на учебных сайтах, потому что игровые моменты на уроке построены так, что дети, общаясь со сказочными героями, в спорах находят правильные ответы. Если ребенок и ошибается, то герой наталкивает его на самостоятельное решение, что очень нравится детям и поддерживает интерес к обучению. Цифровизация проникла в школу незаметно, но не бесследно» — учитель начальных классов Ненашева Антонина Петровна.
Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.